Первая психологическая лаборатория в Америке.
Гипотеза: роль сознания — дать человеку возможность приспособиться к различным ситуациям, изменять, использовать существующие формы поведения.
Основные пункты теории Джеймса:
1. Джеймс разделял процессы сознания на произвольные и непроизвольные.
2. Привычки создаются, могут быть сознательно изменены или устранены.
3. Эмоциональный взрыв — одно из средств устранения укоренившихся привычек, дает возможность вести себя по-другому.
4. Дурные привычки мешают личностному росту.
5. Психологическая слепота — неспособность понять другого человека. Теряет контакт с природой и не осознает интенсивность настоящего момента.
Также это:
А. Неспособность выражать чувства;
Б. Отсутствие чувства меры;
В. Попустительство собственными дурными привычками.
Ситуация -> Физические ощущения -> Эмоция
Т.е. мы «Плачем — поэтому печаль»
6. Хороший характер — совершенно сформированная воля — задействовать твердо и быстро.
Личность — совокупность физического Я, социального Я и духовного Я (самость).
Воля — главное качество личности.
Интеллект: 1) случайный интуитивный, 2) собственно интеллект.
Психотерапия:
Развитие произвольности, воли у человека, основа — собственная мотивация и её развитие.